Болтливые пассажиры и мобильники — главные причины аварий

Пользование мобильным телефоном во время вождения значительно увеличивает шанс попасть в ДТП
Пользование мобильным телефоном во время вождения значительно увеличивает шанс попасть в ДТП

Американские ученые пришли к выводу, что основной причиной автомобильных аварий являются ошибки водителя и отвлекающие факторы, которыми часто становятся беседы с пассажирами и использование электронных устройств.

Результаты исследования опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Данные, на которых основаны выводы исследования, были собраны с помощью более чем 3500 добровольцев, которые позволили оборудовать свои автомобили камерами, датчиками и радарами.

Электронные устройства регистрировали обстановку внутри и снаружи автомобиля, скорость, ускорение, положение по GPS, время до столкновения в случае аварии, направление взгляда водителя, наличие алкоголя в воздухе кабины и комментарии водителя.

Всего за три года было зарегистрировано более 56 миллионов километров перемещений и записано два петабайта данных. В течение сбора данных произошло более 1500 аварий, из них 905 — серьезных, сопровождавшихся травмами и крупными повреждениями транспорта (анализ данных включал именно эти случаи).

Выяснилось, что в 87,7 процента случаев аварии были связаны с водителями (остальные происходили из-за поломки автомобиля, особенностей дороги, погоды и окружающей среды). При этом в 73,7 процента случаев имела место какая-либо ошибка вождения, в 68,3 процента — действие отвлекающего фактора, и в 54,5 процента — и то, и другое.

Нарушения состояния водителя, такие как действие алкоголя или наркотиков, сонливость, резкие эмоции и т.п., наблюдались лишь в 1,92 процента аварий, но повышали риск аварии в среднем в 5,2 раза. Состояние интоксикации присутствовало менее чем в 0,1 процента аварий, но повышало их риск более чем в 35 раз.

Из отвлекающих факторов основными оказались общение с пассажирами (14,58 процента случаев) и использование мобильных устройств без гарнитуры (более 6,4 процента).

Набор телефонного номера занимает около пяти секунд. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью около 100 км/ч, проезжает примерно 140 метров. По статистике, почти 80 процентов аварий происходят по вине водителей, которые на три секунды отвлеклись от дороги.

Не нужно обладать высоким интеллектом, чтобы понять, что пользование мобильным телефоном во время вождения значительно увеличивает шанс попасть в ДТП. По этой причине исследователи из разных стран учат автомобили распознавать говорливых водителей и предупреждать их о возможной опасности.

Пятая часть испанских водителей делает селфи за рулем
Пятая часть испанских водителей делает селфи за рулем

Селфи за рулем

Каждый пятый водитель рискует попасть в ДТП, делая селфи прямо за рулем. Многие автомобилисты переписываются в Facebook и совершают видеозвонки, не отрываясь от вождения. При этом девушки фотографируют себя за рулем гораздо реже мужчин. К такому выводу пришли британские эксперты. При этом российские водители также переняли вредную привычку, что заставляет понервничать стражей порядка.

Около 20% британских молодых водителей, как выяснилось, делают селфи за рулем. Также во время вождения автомобилисты часто используют мобильные телефоны и планшеты, совершают видеозвонки и даже смотрят фильмы. К такому выводу пришли британские эксперты Института профессионального вождения (The Institute of Advanced Motorists, IAM), проведя подробный опрос среди 500 автовладельцев, сообщает Daily Mail.

Оказалось, что каждый десятый водитель за последний месяц сделал хотя бы одно селфи прямо во время управления машиной.

Среди возрастной группы от 18 до 24 лет этот показатель возрос до одного из семи (15%).

Больше всего любителей попозировать самим себе сидя за рулем оказалось в группе людей от 25 до 35 лет – в этой привычке признался каждый пятый опрошенный.

На основании этих данных исследователи рассчитали, что исключение отвлекающих факторов может ежегодно предотвратить в США порядка четырех миллионов аварий.

В качестве мер профилактики названы повышение бдительности водителей, образовательные программы, контроль выполнения законодательства о пользовании мобильными устройствами за рулем и оснащение автомобилей системами предупреждения аварий (фронтальными сенсорами, автоматическими тормозами и т.д.).

Подписывайтесь к нам во Вконтакте, Twitter и Facebook. В одной ленте только самое важное и интересное. Оперативно, лаконично, вовремя! Также вы можете обсудить тему на нашем форуме или вернуться на главную страницу новостей.