Гонку «Формулы-1» Гран-при Австралии прервали (видео аварии)

Алонсо повезло избежать травм
Алонсо повезло избежать травм

В воскресенье, 20 марта, в Мельбурне состоялась дебютная гонка нового сезона чемпионата мира «Формулы-1».

Испанский пилот команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» «Макларен» Фернандо Алонсо в ходе Гран-при Австралии столкнулся с гонщиком «Хааса» Эстебаном Гутьерресем и полностью разбил свой ​​болид. Гонку прервали, передает УНН со ссылкой на «ТАСС».

На третьем повороте на 18-м круге двукратный чемпион мира пошел на обгон мексиканца и зацепил болид соперника правым передним колесом.

В результате машина Гутьерреса вылетела в гравийную ловушку, а болид Алонсо сначала ударился в отбойник, затем, отскочив от него, несколько раз перевернулся в воздухе и остановился.

Ни испанец, ни мексиканец не пострадали.

Видео аварии на этапе «Формулы-1»

Отметим также, что Кими Райкконен из «Феррари» досрочно завершил гонку из-за возгорания автомобиля. Финский пилот «скудерии» не пострадал.

Нико Росберг выиграл гонку на Гран-при Австралии

Триумф Росберга

Немецкий пилот «Мерседеса» Нико Росберг из «Мерседеса» стал победителем Гран-при Австралии.

Вторым стал партнер немца по «Мерседесу» и действующий чемпион британец Льюис Хэмилтон (+8.060). Третьим финишировал пилот «Феррари» немец Себастьян Феттель (+9.643).

Отметим, что новая команда «Хаас» заработала очки в дебютной для себя гонке — Ромен Грожан финишировал шестым (+72.081).

Лучшим из трех дебютантов стал Джолион Палмер («Рено»), финишировавший 11-м (+83.399).

Квят не стартовал

Российский гонщик «Ред Булл» Даниил Квят не смог выйти на старт из-за технических проблем с болидом.

По окончании прогревочного круга Квят, который в квалификации стал 18-м, не смог доехать до своего места на стартовой решетке. Позднее выяснилось, Даниил не смог стартовать из-за проблем с электроникой.

«Еще один печальный Гран-при Австралии для Даниила Квята. Проблема с электроникой вынудила его сойти до старта гонки», — сообщили в официальном твиттер-аккаунте «конюшни».

Гран При Австралии: пять быстрых выводов после финиша

От первого этапа сезона всегда ждут многого. Ведь он по сути должен задать тон всему чемпионату, показав, чего можно ждать в оставшихся Гран При и обозначив фаворитов. Но в этот раз вышло так, что вопросов после финиша оказалось едва ли не больше, чем ответов.

Не исключено, что последующие комментарии позволят чуть иначе взглянуть на прошедшие события. Но пока, сразу после финиша, главными темами гонки выглядят вот какие:

1. Машины Формулы 1 безопасны

Это, несомненно, главный итог гонки в Альберт-парке. На то, что осталось от McLaren Фернандо Алонсо после аварии на 19-м круге, страшно было смотреть. Машину, совершившую 3,5 оборота после контакта колесами с Haas Эстебана Гутьерреса на скорости под 300 км/ч, словно обработали огромным топором.

73ed17b8912b05cb1d3e1501defac1605a66f6a1

И тем не менее, испанец как ни в чем не бывало выбрался из кокпита и зашагал в сторону боксов. Год назад куда менее серьезная, на первый взгляд, авария на тестах отправила его на больничную койку. Но в этот раз все обошлось в прямом смысле слова лёгким испугом.

Что же, поблагодарим тех, кто закладывает в регламент Ф1 требования по безопасности – и пожалеем механиков McLaren, которым теперь предстоит собирать новый автомобиль. С этим, увы, почти наверняка придётся расстаться.

2. Ferrari не так далеко

Суббота прошла в паддоке под знаком всеобщего недовольства новым форматом квалификации. Эта тема приковала все внимание к себе – и оттенила тот факт, что преимущество Mercedes над Ferrari и остальным вновь выглядит столь же солидным, как и два последних года.

Это позволило сделать быстрый и неутешительный вывод, что третий год подряд нас ждёт триумфальный марш Льюиса Хэмилтона к титулу, прерываемый лишь отдельными успехами Нико Росберга и геройством Себастьяна Феттеля.

Но прошла ночь – и оказалось, что все, мягко говоря, несколько иначе. И ладно бы пилоты просто проиграли старт – такое мы уже видели прежде. Но и темп серебристых машин на дистанции не выглядел ошеломляющим.

То, что происходило в воскресенье в Альберт-парке, не тянет на звание полновесной сенсации, но сомнений, что для Тото Вольфа и его парней такое развитие событий должно стать тревожным звоночком, если не сказать набатом. Они добыли очередной дубль, но сделали это совсем не так, как мы привыкли за два последних сезона.

Ну а мы предвкушаем сезон с настоящей борьбой.

3. FIA угадала с шинами, но и только

Такого числа новаций в регламенте не было уже давно. Комментарии перед стартом сезона были весьма осторожными, и реальность показала, что опасения не напрасны.

Однозначно позитивной оказалась лишь идея с расширением выбора шин – особенно за это федерации должны быть благодарны в Mercedes. Но главное – мы увидели различные тактические схемы, как и предполагали авторы идеи.

А вот другие инициативы оказались встречены холодно. Более того, регламент квалификации уже отменен, а запрет на радиопереговоры трижды уточнялся уже по ходу уик-энда. Надо признать, выглядело все это не лучшим образом. И перед следующими переменами в правилах FIA стоит серьезно подумать.

4. TAG Heuer окрыляет

Даниэль Риккардо не смог покорить подиум домашней трассы. И произвел не столь яркое впечатление, как драчуны-юниоры из Toro Rosso. Но верно говорят, что счет отображен на табло. Австралиец финишировал четвёртым, показав под финиш лучшее время круга.

И машина, и мотор отработали гонку без видимых проблем, и если бы не красные флаги, Даниэль вполне мог бы занять и более высокую позицию. Все это внушает оптимизм поклонникам Red Bull Racing – и надежду, что с новой версией двигателя дела могут пойти еще лучше.

Ну а для Даниила Квята сезон вновь начнётся со второго этапа. Сложности закаляют.

5. С надежностью у Скудерии не всё в порядке

Когда ваша машина объята пламенем, и верный призовой кубок ускользает из рук, впору метать громы и молнии. Но финны – особенные люди. Кими Райкконен просто пробормотал по радио «что-то случилось», спокойно вылез из кокпита и скрылся в боксах.

Право слово, без этого парня Формула 1 была бы не столь привлекательной. Ему вновь не повезло, но Кими наверняка лишь обретет после этой гонки новых поклонников.

Однако негатив этой ситуации в том, что силовая установка Ferrari наверняка получила повреждения. А значит, ближе концу сезона финну придется терять позиции за превышение числа использованных компонентов.

Ferrari, возможно, и подтянулась по скорости к Mercedes, но с надежностью – как, кстати, многие и предполагали перед стартом чемпионата – далеко не всё в порядке.

Подписывайтесь к нам во Вконтакте, Twitter и Facebook. В одной ленте только самое важное и интересное. Оперативно, лаконично, вовремя! Также вы можете обсудить тему на нашем форуме или вернуться на главную страницу новостей.