Турецкий сухогруз протаранил опоры строящегося моста через Керченский пролив

rm2_02-e1456999328181

Турецкий сухогруз «Лира» врезался в строящийся рабочий мост через Керченский пролив. Об этом сообщает FlashCrimea со ссылкой на Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

Инцидент произошел еще вечером 19 марта, однако известно об этом стало только сейчас. По данным агентства, сухогруз навалился на опору рабочего моста №2, строящегося между островом Тузла и фарватером.

В результате навала сухогруза «Лира» на опоры временного рабочего моста №2, сваи опоры были загнуты, одна из опор разрушена, другая, возможно, получила скрытые повреждения. Также уничтожены две маячные сваи.

Сухогрузом управлял гражданин Турции. В результате столкновения пострадавших среди девяти членов экипажа нет. В настоящее время судно находится на рейде порта Таганрог.

Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения — мостового перехода через Керченский пролив.

Диспетчеры предупреждали турецкий сухогруз о возможном столкновении

Диспетчеры неоднократно предупреждали капитана турецкого сухогруза «Лира» о нарушении курса и возможном столкновении со строящимся мостом в Керченском проливе. Об этом свидетельствует расшифровка переговоров, которая имеется в распоряжении ТАСС

«Лира», предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями», — сообщил диспетчер службы управления движением в Керченском проливе, обращаясь к капитану судна в 23:30 мск 19 марта.

Ответа от капитана на предупреждение не последовало, и диспетчер продолжил в радиоэфире: «Лира», измените курс влево»; «Лира», капитан, вы идете опасным курсом»; «Лира», капитан, остановите ход вперед, полный назад».

Судя по расшифровке переговоров, столкновение сухогруза с опорами строящегося моста произошло 19 марта в 23:35 мск. Через две минуты после этого капитан сообщил, что «старший помощник сейчас проверяет» состояние судна.

Позже в радиоэфире появился капитан парома «Победа». «Мы проходили мимо, «между свай заехала «Лира», — сказал он диспетчеру.

В Управлении федеральных автодорог «Тамань» (заказчик стройки) сообщили ТАСС, что в результате столкновения с судном была повреждена опора рабочего моста №2 (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты). «Это не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым», — заявили в ведомстве.

Ни судно, ни экипаж, как сообщается, в результате инцидента не пострадали. На данный момент подрядчик оценивает ущерб. Ситуация будет разрешаться в судебном порядке.

Рабочие мосты для доставки материалов и техники к местам возведения Керченского моста прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства Керчь-Еникальский канал. Опоры судоходного пролета основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями — палами.

РИА Новости отмечает, что возведение временных мостов под №2 и 3 должны завершить летом этого года. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, запущен в октябре прошлого года.

Подписывайтесь к нам во Вконтакте, Twitter и Facebook. В одной ленте только самое важное и интересное. Оперативно, лаконично, вовремя! Также вы можете обсудить тему на нашем форуме или вернуться на главную страницу новостей.