В Швейцарии открыли самый длинный в мире тоннель

Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG
Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG

В Швейцарии начал работу самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Его протяженность составляет 57 километров.

Открытие Готардского тоннеля сократит время в пути из Цюриха в Милан в два раза: теперь на дорогу будет уходить один час сорок минут вместо трех с половиной часов. Отмечается, что первые пассажиры смогут проехать по тоннелю в конце июня, однако регулярное движение начнется лишь к концу 2016 года.

По словам полномочного министра и заместителя главы миссии посольства Швейцарии Патрика Францена, с декабря через тоннель ежедневно будут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских составов. При этом пассажирские поезда будут развивать скорость до 250 километров в час.

Тоннель является частью транспортного коридора, который свяжет Швейцарию, Германию и северные страны Европы с Италией, Грецией и Балканами.

Его строительство вела швейцарская Rhomberg Sersa Rail Group. Подготовительные работы начались в 1996 году, возведение продолжалось почти 20 лет, на нем были заняты 2,4 тысячи рабочих. Стоимость проекта составила около 12,3 миллиарда долларов.

Гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы
Гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы

При работе над проектом использовалась информация с 28 геоспутников, 3D-моделирование и другие инновационные технологии, рассказал Майкл Мудро — представитель компании Leica, которая поставляла геодезическое и прочее оборудование для строительства.

Гендиректор оператора проекта Alp Transit Gotthard AG Ренцо Симони на прошлой неделе встретился с журналистами в Цюрихе и рассказал о том, как шло строительство тоннеля.

При его прокладке инженерам пришлось преодолевать многочисленные сложности. Одной из них была высокая температура из-за того, что тоннель строился на рекордной глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров.

Для обеспечения работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) специальные вентиляционные системы охлаждали воздух с 45 градусов Цельсия до примерно 28 градусов.

«Из-за высокого давления происходила усадка породы. Непросто было и доставлять оборудование и людей на такую глубину» — рассказал Симони. Для этого, по словам менеджера, была прорыта 800-метровая вертикальная шахта, через которую спускали людей.

Для создания тоннеля использовались буровзрывные работы и несколько ТПК, которые сами по себе являются уникальными и технически сложными машинами.

Длина одной из таких буровых установок составляет четыре футбольных поля. При проходке из скалы извлекли более 28 миллионов тонн породы, большая часть которой использовалась в составе бетонной смеси при строительстве Готарда.

В тоннеле создана уникальная 32-километровая система вентиляции (общая длина вентиляционных шахт) — самая большая из всех когда-либо построенных в мире.

Ренцо Симони, исполнительный директор компании «AlpTransit Gotthard AG»
Ренцо Симони, исполнительный директор компании «AlpTransit Gotthard AG»

Ренцо Симони отметил:»Ощущения просто великолепные! Я очень горд представившейся мне возможностью внести свой посильный вклад в успех этого грандиозного проекта.

В шведско-швейцарской компании ABB, отвечавшей за создание систем энергоснабжения и вентиляции Готарда вместе с немецкой TLT Turbo GmbH, рассказали о технических нюансах снабжения этого сооружения электричеством: тоннель оснащен десятками тысяч осветительных ламп, сотнями распределительных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования. Любой сбой в их работе тут же передается в систему управления Готарда.

Энергоснабжением и электрификацией тоннеля занималась компании «ABB Россия». По словам ее представителя Павла Лавренко, в сумме было проложено более 21 километра защищенных кабелей, установлено 300 трансформаторов и более 500 управляющих устройств.

До последнего времени самым длинным в мире считался японский тоннель «Сейкан», соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его протяженность составляет почти 54 километра.

Подписывайтесь к нам во Вконтакте, Twitter и Facebook. В одной ленте только самое важное и интересное. Оперативно, лаконично, вовремя! Также вы можете обсудить тему на нашем форуме или вернуться на главную страницу новостей.